SEMNIC                                                     Главная | HTML | CSS | Статьи


 

О бухгалтерах-аутсорсерах

В современном малом бизнесе часто бывает, что для предпринимателя содержание бухгалтера является единственным постоянным расходом. Деятельность многих организаций в сфере услуг и торговли не предполагает наличие офиса и постоянного штата сотрудников. А вот бухгалтерский учет обязаны вести предприятия любых форм собственности и на любой системе налогообложения, поэтому даже небольшой фирме без бухгалтера не обойтись. На самом деле, мало платить бухгалтеру заработную плату ежемесячно, необходимо еще обеспечить ему рабочее место и надлежащие условия работы, а это предполагает дополнительные денежные вливания:

• Компьютер и оргтехника;
• Программное обеспечение и софт;
• Справочно-правовая поддержка (периодические издания и правовые системы);
• Система электронного документооборота;
• Мебель, канцтовары, расходные материалы.

Таким образом, содержание бухгалтерии влетает в «копеечку». Особенно это ощутимо для начинающего, сезонного, малого бизнеса. Для таких предпринимателей единственным рациональным решением будет заключение договора с аутсорсинговой фирмой, которая возьмет на себя все расходы на содержание бухгалтерии, предоставит услуги по бухгалтерскому сопровождению за умеренную плату.

Очень часто на малых предприятиях единственный бухгалтер выполняет функции юриста, экономиста, кадровика, финансового аналитика, материально-ответственного учетчика, менеджера и даже секретаря (!!!) одновременно. Естественно, работодатель, нанимая бухгалтера, рассчитывает за умеренную плату получить «три в одном», максимально нагрузить обязанностями и задачами. Это и понятно, ведь сотрудник должен не только «отработать» затраты на содержание рабочего места, но и «заработать», т.е. своей работой способствовать получению дополнительного дохода для работодателя. Возлагая такой функционал и такую ответственность на одного человека, пусть даже опытного и надежного, следует ожидать того, что рано или поздно в работе проявится «человеческий фактор», то есть, какая-нибудь часть работы останется невыполненной или выполненной не в полном объеме или с ошибками. В таких случаях есть смысл доверить некоторые наиболее ответственные участки бухгалтерской работы (например, начисление заработной платы и налогов, книги покупок и продаж, налоговые регистры) или же полное ведение бухгалтерии аутсорсинговой компании.

Также, говоря о «человеческом факторе», добавлю, что в бухгалтерии, так же, как и в психологии, существуют разные типы личностей. За годы работы в различных компаниях (в том числе аутсорсинговых) я вывела следующую классификацию бухгалтеров:
• В первую категорию входят люди, отличающиеся точностью, внимательностью к деталям, скрупулёзностью и усидчивостью. Они легко справляются с ведением первичной документации, архивацией, составлением писем, заявлений и приказов. Им также можно поручить ведение реестров, «открыживание» различных таблиц и сверок, проведение инвентаризаций. Таких бухгалтеров лучше брать на участок «первичная документация». Часто для выполнения данного функционала не требуется высшего бухгалтерского образования;

• Во вторую категорию входят личности масштабные. Они могут не только составить бухгалтерскую и налоговую отчетность, но и проанализировать ее, найти источники налоговой выгоды, а также способы увеличения доходности и прибыльности. Они сканируют своим взглядом любой документ, попадающий им в руки, заранее, на несколько шагов вперед определяя, где он «вылезет» в оборотной ведомости или в балансе и какие повлечет налоговые последствия. Отличаются грамотностью, знанием законодательства, стремлением к постоянному повышению квалификации. Такие товарищи занимают должности главных бухгалтеров;

• Третья категория довольно специфична. Это бывшие или настоящие главные бухгалтеры, но с глубоким пониманием нужд фирмы и проблем автоматизации. Для них 1С и прочие системы автоматизации учета – открытая книга. Они запросто справляются не только с техническими проблемами типа «не получается», «не проводится», «выскакивает», «вылезает красный остаток» и т.д., но могут сами разрабатывать и добавлять новые функции и обработки для программы, облегчая жизнь и работу своих коллег и руководителей. Мыслят глобально, фонтанируют идеями. Таких специалистов правильнее было бы назвать программистами 1С или администраторами, но, как показывает практика, главному бухгалтеру часто приходится решать проблемы с программами, а также разрабатывать системы автоматизации учета самостоятельно.

Как видно из данной классификации, современным организациям необходимы все три типа личностей. В бухгалтерии нужна и работа кропотливая и монотонная, и аналитико-синтетическая, и творческая. Некоторые предприятия держат в штате и бухгалтера, и главного бухгалтера, и администратора 1С., но рано или поздно наступают времена, когда руководство приходит к мысли о сокращении расходов на бухгалтерию (это и понятно, содержать 3-х квалифицированных специалистов в бухгалтерии нелегко, а иногда даже бессмысленно, с точки зрения управленца). В итоге на всем этом хозяйстве остается один человек (это не касается холдингов и крупных производственных предприятий).
Обращаясь к специалистам компании «Анолелерот», Вы освободите себя и своего главного бухгалтера (бухгалтера) от той работы, которая отнимает Ваше время силы и денежные средства , необходимые для решения других не менее важных для фирмы задач. Мы окажем услуги по ведению бухгалтерского учета (участков учета), составлению бухгалтерской и налоговой отчетности, финансовому анализу. Также у нас Вы можете получить консультации по налоговой оптимизации, непростым ситуациям в учете (агентские договоры, валютные расчеты, экспортно-импортные операции, договоры лизинга и т.д.). Наши специалисты также решат проблемы автоматизации учета на Вашем предприятии (подробнее в разделе «автоматизация»).

Подъем рынка строительных смесей

Как выбрать аутсорссинговую компанию