SEMNIC                                                     Главная | HTML | CSS | Статьи


 

Как выбрать аутсорссинговую компанию

В Москве очень много компаний предлагают широкий спектр бухгалтерских услуг на самый различный вкус и кошелек. На своих красочных сайтах обещают, что их бухгалтеры не ходят в отпуск и декрет, никогда не допускают ошибок и оберегают вашу компанию от претензий со стороны контролирующих органов. Так как же не ошибиться в выборе?
Для начала проведем разделительную черту между понятиями «аудиторская компания» и «аутсорсинговая компания».

Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета. Аудиторская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Аудитор должен быть квалифицированным специалистом, аттестованным на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством. Разве не приятно довериться такому специалисту? Только аудитор не занимается ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности. Его задача – проверять и искать ошибки. Услуги аудиторов довольно дорогостоящи. Услуги аутсорсеров гораздо более доступны.

Аутсорсинг – передача организацией определенных бизнес – процессов на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
К сожалению, некоторые недобросовестные компании пользуются созвучностью понятий «аудит» и «аутсорсинг», а также тем, что в общественном мнении аудиторы гораздо более квалифицированные и грамотные специалисты, чем бухгалтеры, и называют себя «аудиторскими» компаниями, тогда как они только занимаются аутсорсингом. Поэтому, прежде чем заключить договор с аудиторской компанией, требуйте документы, подтверждающие право ведения аудиторской деятельности. На что еще обратить внимание.

o Поинтересуйтесь у руководителя , сколько фирм обслуживает аутсорсинговая компания и какова нагрузка на одного бухгалтера. На мой взгляд, один опытный специалист может качественно обслуживать до шести небольших компаний с численностью до 20 человек и выручкой до 60 млн. руб. в год. Это будет качественный аутсорсинг на всех участках учета (стандартный набор участков предприятия малого бизнеса: реализация, банк, касса, авансовые отчеты, заработная плата, учет НДС, начисление налогов и взносов, учет ТМЦ, учет ОС, составление отчетности). Как вы думаете, может бухгалтер одновременно вести 15 – 30 фирм и делать это качественно? Все же бухгалтерия не терпит спешки и моментальных решений. Особенно это важно в отчетный период, когда необходимо делать несколько дел сразу: собирать и проводить первичные документы, выверять бухгалтерские регистры, начислять налоги и взносы и делать платежки на их перечисление, начислять и выплачивать зарплату сотрудникам фирмы-клиента, составлять бухгалтерскую, налоговую и персонифицированную отчетность, попутно согласовывая все эти действия с клиентом по телефону. А если на одного бухгалтера приходится десять фирм, то вероятность ошибки достаточно высока, а сроки отчетности едины для всех. Поэтому сто раз подумайте, нужен ли вам бухгалтер, который ваши дела будет делать в последнюю очередь из-за высокой загруженности.

o Поинтересуйтесь, каким образом происходит контроль качества оказываемых услуг. Особенно это актуально, если в компании трудится большое количество бухгалтеров. В аудиторских компаниях контроль осуществляет штатный аудитор. Стоит отметить, что услуги этого специалиста почти наверняка будут включены в стоимость бухгалтерского обслуживания. Некоторые состоятельные компании страхуют свою ответственность в известных страховых организациях. Таким образом, они берут на себя ответственность за все действия своих сотрудников. Однако, и в договорах обычных аутсорсиноговых компаний предусмотрена ответственность исполнителя за ошибки в учете, а также возмещение всех штрафных санкций, понесенных заказчиком по вине исполнителя. Справедливости ради замечу, что нередки случаи, когда сам заказчик виноват в том, что бухгалтер допустил ошибку. Например, не вовремя сдал первичные документы, на основании которых составляется отчетность, хуже всего, когда поступают документы после отчетной даты. Или уволился сотрудник, а бухгалтеру не сообщили, и вот он начисляет ему зарплату, зарплатные налоги и даже переводит деньги на карточку уволенного сотрудника. Или внесли изменения в отгрузочные документы (поменяли номенклатуру, цену, дату или номер), а бухгалтер опять не в курсе. Когда налоговики найдут расхождения в книге продаж и первичной документации, тем более обнаружится недоплата налога, будет очень трудно установить, кто же допустил ошибку – бухгалтер или заказчик. Может, до серьезного конфликта и не дойдет, а вот осадок останется.

o Оцените внешний вид офиса и сотрудников. В офисе не должно быть хаоса и беспорядка, также как и стерильной чистоты. Специфика работы бухгалтера в том, что ему приходится работать с большим количеством документов одновременно, поэтому идеальный порядок на столах бухгалтеров должен насторожить. Возможно – это фирма-однодневка. Внешний вид специалистов также должен соответствовать требованиям делового стиля. Обязательны чистота, опрятность и аккуратность одежды, прически и обуви. Посудите сами: если человек не в состоянии привести себя в порядок, как он сможет содержать в порядке вашу бухгалтерию?

o Нелишне пообщаться напрямую со специалистом, закрепленным за Вами. Можно даже его немного протестировать. К сожалению, в настоящее время многие «специалисты» не знают разницы между понятиями «доход», «маржа», «выручка» , «прибыль». Можно поинтересоваться ставками налогов и особенностями того или иного режима налогообложения. Если Вы уже работаете с данным специалистом, желательно понаблюдать за ним вживую, оценить его стиль работы – присутствует ли спешка, суетливость, нелогичность действий, часто ли он обращается за помощью к другим сотрудникам. Можно поспрашивать о некоторых показателях работы Вашей фирмы – выручка, фонд оплаты труда, налоговая нагрузка, себестоимость, прямые и косвенные расходы. Если специалист действительно компетентный, то он легко ответит на Ваши вопросы, используя данные из бухгалтерской программы (1С), да еще и подтверждающие таблицы распечатает.

Потратьте на это полчаса своего времени, и Вы не пожалеете об этом. Я знаю случаи, когда клиенты расторгали договоры на обслуживание, всего лишь пообщавшись с ведущим специалистом. К сожалению, нередки случаи, когда аутсорсинговые компании, желая сэкономить на оплате труда, нанимают вчерашних выпускников с минимальной теоретической и практической базой, совершенно не задумываясь о последствиях.

o Также следует обратить внимание на такой показатель, как текучка кадров. Как вы думаете, в каком состоянии будет ваш учет, если у вас каждый месяц новый ведущий бухгалтер? Такое положение дел возможно в следующих случаях:
1. Состояние вашей базы данных и учета таково, что ни один бухгалтер не хочет вести вашу фирму, так как в ней столько ошибок, противоречий, операций, не подтвержденных документами (незаконных), что никто не готов браться за ведение и тем более восстановление учета. Вот бухгалтеры и перекидывают вашу фирму друг другу как горячую картошку, не желая отвечать за нее.
2. В компании большая текучка кадров, вызванная большой нагрузкой, нетерпимыми условиями труда, неадекватными требованиями клиентов и начальства.
В любом случае слишком частая смена сотрудников негативно скажется на вашем бухгалтерском учете.

В сфере бухгалтерских услуг, как и в любом другом направлении бизнеса, наряду с надежными компаниями присутствуют недобросовестные фирмы, завлекающие яркой рекламой, а на деле не способные предложить качественные услуги. Нельзя найти хорошего бухгалтера методом проб и слезивых ошибок (как, например, парикмахера). Его нужно выбрать один раз и быть совершенно уверенным, что Ваш учет в надежных руках

О бухгалтерах-аутсорсерах
Бизнес кредит на открытие своего дела