Стратегии раскрутки сайта
Наверняка вам не один раз приходилось видеть рекламу от разных SEO-студий или учебных центров по поисковой оптимизации. Она может быть такого плана: «Вы создали свой сайт, работали над нем долгое время, но прошло уже много времени, а посетители на него не заходят? Тогда вам обязательно нужно изучить приемы поисковой оптимизации или же довериться профессионалам».
В некоторой степени все это правильно. Но даже качественная внешняя и внутренняя оптимизация не всегда приводит к достижению результата, хотя, как бы там ни было, она даст некий положительный эффект.
Поисковая оптимизация – это только часть плана раскрутки, и поэтому недостаточно рассматривать ее изолированно от стратегии развития ресурса в целом, если вы желаете получить максимальный эффект.
Рассмотрим пример. Допустим, у вас есть сайт, на котором размещено около 20 страниц, и вы хотите привлечь на него много трафика с поисковиков. Достигнуть такого результат можно тремя стратегиями.
Первая – оптимизация нескольких страниц под высокочастотные запросы. Достоинства
При достижении цели вы сможете получить большой объем трафика с поисковиков на ресурс.
Недостатки
• Продвижение ресурса по высокочастотному запросу занимает, как правило, очень много времени. К тому же при сильной конкуренции это может занять больше чем 6-8 месяцев. Поэтому на протяжении данного времени поисковый трафик будет минимальным. Есть одно исключение из данного правила – работа с сайтом, который на протяжении долгого времени находился в индексе поисковиков, оброс ссылками, но из-за отсутствия оптимизации и нерациональной структуры ресурс не ранжировался высоко по высокочастотным запросам. Данный сайт можно вывести в ТОП-10 очень быстро.
• Продвижение ресурса по высокочастотным запросам – это весьма затратное дело, бюджет которого непосредственно зависит от того, насколько поисковый запрос «коммерческий» и какие частные лица или организации конкурируют за место в ТОПе.
• Положение ресурса с небольшим количеством страниц на высоких позициях по конкурентному запросу нестабильно само по себе, а во-вторых, если в один момент еще 5 сайтов информационной ниши решат подобраться ближе к ТОП-10 и приложат для достижении своей цели максимум усилий, вы, скорей всего, окажетесь за бортом.
• Высокочастотные запросы обычно имеют обобщенный смысл или вообще состоят исключительно из одного поискового слова. Поэтому, продвигая сайт исключительно под высокочастотники, вы упустите целевой трафик.
Вторая стратегия – быстрое наращивание контента, а именно, увеличение количества страниц, которые оптимизируются под средне- и низкочастотные запросы.
Преимущества • Вы сможете получить первых посетителей сразу же после индексации страницы.
• Вы получите исключительно качественный трафик, поскольку низкочастотные запросы наиболее конкретизированы.
• Вы можете рассчитывать на стабильный прирост целевого трафика по мере добавления контента. При этом падения позиций и конкурентная борьба не слишком отобразятся на приросте трафика.
Недостатки • У вас мало шансов получить большой объем трафика с поисковых систем, ведь для этого вам потребуется действительно очень много контента. Стоит отметить, что количество посетителей по 1 высокочастотному запросу может быть намного выше, нежели количество посетителей с сотни страниц, которые прошли оптимизацию под низкочастотные запросы.
Третья стратегия заключается в сочетании первых двух. При этом вы получаете все преимущества двух стратегий и лишаетесь всех недостатков, за исключением конкуренции за высокие позиции по высокочастотным запросам. К тому же потери позиций в ТОПе по высокочастотнику не так страшны, как это было бы в первом случае.
Много раскрученных сайтов развивалось именно по третьей стратегии. И в этом нет ничего удивительного, ведь она является самой эффективной для раскрутки сайта и для привлечения качественного поискового трафика.