Вся правда о Google PageRank (PR)
Итак, давайте поговорим о том, что такое Google PageRank и зачем он нужен.
Дело в том, что наряду с семантическим ядром, релевантность страницы определенному запросу в поисковике Google определяется еще и весом страницы. Вес страницы напрямую зависит от количества и веса ссылок на эту страницу.
Т.к. Google является одним из самых популярных поисковиков в наше время, он придумал свою, уникальную технологию для подсчета веса страниц. Эта технология получила название Google PageRank или просто PR.
Узнать PR можно, например, на сайте http://page-rank.org.ua/. Зайдя на сайт, Вы увидите форму, для ввода адреса(URl) страницы , на которой нужно определить PR.
Рис.1 Форма для определения Google PageRank
После ввода адреса, нажимаем кнопку "Отправить" и любуемся результатом.
Рис.2 Page Rank сайта http://saitostroyhoym.ucoz.ru/ на 29.05.2011
Как видите в данный момент, у моего сайта PageRank=3; если после проверки окажется, что у Вашего сайта Pagеrank равен нулю, не стоит расстраиваться, ведь все с чего-то начинали.
А вообще стоит отметить, что значение PR может находиться в промежутке от 0 до 10, не более :)
Алгоритм подсчета PR сложен. Он содержит десятки тысяч строк кода и миллионы переменных. Поэтому некоторые действия по повышению PR могут привести к непредвиденным последствиям. Но так бывает редко.
Если попытаться обьяснить, так сказать "на
пальцах" то суть алгоритма следующая: каждая страница изначально имеет
определенный ненулевой PR. Ссылаясь на другую страницу, она передает ей
некоторое количество PR. При этом PR ссылающейся страницы, вопреки
распространенному убеждению, не уменьшается. В сумме страница может
передать другим только определенный процент своего PR. Кстати, именно
поэтому выше ценятся ссылки со страниц с высоким PR. Поэтому, если на
странице стоит много ссылок, то PR, передаваемый каждой странице
существенно уменьшается.
Итак, Google PageRank (PR) зависит от:
1) Количества ссылок на сайт;
2) PR страниц, поставивших ссылки на ваш сайт;
3) Количества ссылок на страницах, поставивших ссылки на ваш сайт;
В отличие от тИЦа Яндекса, который показывает количество тематических ссылок на сайт, и рассчитывается для всего сайта в целом, PageRank расчитывается для каждой страницы сайта, и показывает напрямую вес страницы ввиду учета всех ссылок (в том числе и внутренних). Поэтому можно получить некоторый PR у страниц сайта, просто поставив на них ссылки с других страниц этого же сайта. Такая технология называется перелинковкой.
Если требуется нарастить PR у главной страницы только для продажи ссылок, то на всех страницах сайта ставят ссылку на главную, а остальные ссылки делают через редирект (так как ссылки через редирект на передают PR). Но такая технология не прибавляет посещаемости. Поэтому чаще всего линкуют под НЧ запросы (то есть под страницы нижнего уровня иерархии), и получают на них определенный PR, а на главной PR получают с помощью ссылок с других сайтов. С помощью внутренней перелинковки можно добиться PR=4. но не больше, далее PR продвигается только за счет внешних ссылок.
Также следует усвоить один важный момент: то, что принято считать за показатель PR - это не реальная величина, а т.н. тулбарное значение, которое приняли для удобства обозначения и сравнения. Т.е. на самом деле, поднять PageRank сайта от 0 до 2, гораздо легче, чем с 3 до 5 например. Для более наглядного представления о реальности значений, смотрите таблицу ниже.
Если действительный вес PageRank между | То тулбар показывает |
---|---|
0,00000001 и 5 | 1 |
6 и 25 | 2 |
26 и 125 | 3 |
126 и 625 | 4 |
626 и 3125 | 5 |
3126 и 15625 | 6 |
15626 и 78125 | 7 |
78126 и 390625 | 8 |
390626 и 1953125 | 9 |
1953126 и бесконечностью | 10 |
PR=10 имеет только сам Google.com. PR=9 имеют такие гиганты, как liveinternet.ru и wikipedia.org, так как на них стоят десятки тысяч ссылок по всему миру. На самом деле невероятно трудно достигнуть PR=7, а если у вас есть хотя бы 6 или 5, то вы уже можете гордиться своим сайтом и проделанным трудом по его раскрутке.
В связи с распространением бирж ссылок в наши дни (таких как sape.ru ), многие поднимают Page Rank не для посещаемости, а для того, чтобы дороже продавать ссылки со страниц своих сайтов. Ведь ссылка с сайта с высоким PR, передает больше PR странице, на которую ссылается, поэтому и стоит дороже. Ссылка с сайта с PR=2 стоит 20 рублей в месяц, со страницы с PR=9 - пару тысяч рублей в месяц. И, к тому же, можно поставить несколько ссылок с каждой страницы, включая внутренние. К тому же реклама на сайтах с высоким PR оплачивается намного дороже.
Поэтому, имея PR=7 можно забыть про работу, а просто сидеть и смотреть, как копятся деньги на биржах. Но, учитывая сложность алгоритмов подсчета PR и их абсолютной непредсказуемости, вы можете однажды утром проснуться и увидеть PR=0 у себя на сайте. Надеюсь, что с Вами такого не случиться :)
Google PageRank обновляется ежедневно. Но тулбарный PR (тот, который показывается на всех счетчиках, сервисах и т.д.) обновляется апами (от слова "up" - вверх) раз в 2-3 месяца. Поэтому, если вы поставили на свой сайт пару тысяч внешних ссылок, то вес страницы и посещаемость увеличатся уже через пару дней (хотя за пару тысяч ссылок, проиндексированных в один день, вы скорее всего попадете под пессимизацию, так что не увлекайтесь), а сам PR возрастет только через пару месяцев.