SEMNIC                                                     Главная | HTML | CSS | Статьи


 

Установка систем на минераловатном утеплителе

Интересная ситуация сложилась с использованием в системах разных теплоизоляционных материалов. Рассматривая объемы установки систем на минераловатном утеплителе и пенополистироле за последние несколько лет, мы наблюдаем увеличение доли пенополистирольных систем в 2006–2008 гг.; в 2006 г. около 55% площади всех утепленных фасадов было выполнено с пенополистиролом, в 2008 г. доля пено- полистирольных систем составила 67%. Мы предполагали, что в дальнейшем доля фасадов, утепленных пенополистиролом, бу- дет расти. Такой прогноз основывался, вопервых, на опыте зарубежных стран. Например, в Германии более 90% фасадов утепляется с использованием пенополистирола. Во-вторых, мы предполагали, что в сложившихся условиях экономического кризиса предпочтения потребителей могут сдвинуться в сторону более дешевых систем на пенополистироле (как в отношении самого утеплителя, так и в отношении материалов для работы с этим видом утеплителя), несмотря на имеющиеся предрассудки по поводу пожарной опасности и недолговечности пенополистирола. Однако в 2009 г. пенополистирол стал сдавать свои позиции. В прошлом году доля фасадных систем с утеплителем из минеральной ваты выросла еще больше. Доля фасадов, утепленных пенополистиролом, составила 54%. Вторая часть данного материала посвящена рынку навесных систем теплоизоляции фасадов с воздушным зазором. В 2010 г. на рынке НФС были представлены конструкции 75 компаний, имеющих ТС на свои системы. Еще 37 компаний предлагают продукцию без ТС. Большинство компаний выпускают свою подконструкцию — по имеющимся данным, собственную систему подконструкции предлагают не менее 95 компаний, в т. ч. те, которые заказывают производство подконструкции собственной разработки у сторонних металлообрабатывающих компаний. Часть компаний, получивших ТС на НФС, выпускает облицовочные материалы и использует подконструкцию другого, как правило известного, производителя (системы НВОК, «Семе-система», «Ломета» и др.). Ряд компаний на рынке занимается только поставкой подконструкции, не комплектуя другие элементы системы и не выполняя ее монтаж на объектах: это «Юкон Вест Инжиниринг», «Диант» и некоторые другие. Отметим отдельно компанию «Краспан», которая под своей маркой выпускает наиболее широкий перечень элементов системы: панели из натурального гранита, фиброцементные, керамогранитные и алюминиевые композитные панели, а также комплектующие для алюминиевых, нержавеющих и оцинкованных подконструкций. В 2009–2010 гг. на рынке были представлены новые системы: «Сутек СК» (Щербинский лифтостроительный завод), «Реалит» (компания «РеАлПроф», г. Обнинск), «Фасадофф» (аналог системы «Марморок», система турецкой компании HazMetal, использовалась в Санкт-Петербурге). По нашим оценкам, в 2010 г. было установлено около 14 млн кв. м навесных систем теплоизоляции с воздушным зазором. Темп прироста рынка — около 7%. На примере приведены данные об объеме рынка вентилируемых фасадов в 2010–2012 гг. и прогноз на 2011–2012 гг. Емкость рынка навесных фасадных систем в денежном выражении составила в прошлом году порядка 46 млрд руб. На рис. 4 приведены оценки емкости рынка в 2010–2012 гг. и прогноз на 2011 г. При проведении расчетов использовались сведения о ценах на подконструкцию, облицовочные материалы и утеплитель, полученные в ходе проведения исследований предыдущих лет. При расчетах также принимались во внимание различия в стоимости подконструкций из разного металла и в стоимости разных облицовочных материалов (композитных панелей, металлокассет, керамогранита и т. д.). Общая стоимость каждой группы затрат при утеплении фасада (подконструкция и облицовка) считалась с учетом соотношения перечисленных видов материалов в общем объеме установки НФС.

Наружные системы теплоизоляции фасадов
Фасадные системы штукатурного типа