|
SEO-технологии тИЦ и вИЦ – PageRank по-русски Немного истории В прошлом выпуске рассылки мы рассказывали о PageRank – базовом алгоритме определения авторитетности веб-страниц, который стал основой успеха Google. Хотя для большинства людей с высшим образованием это не новость, все-таки скажем в дополнение, что идея определения авторитетности по количеству цитирований далеко не нова. Пейдж и Брин просто адаптировали ее к конкретной задаче создания алгоритма для поисковой машины. Изначально же индекс цитирования как база данных с информацией по ссылкам между статьями появился еще в 19-м веке. Более точные количественные расчеты авторитетности ученых, статей и журналов (импакт-фактор) появились в 1960-х годах – и их можно называть общими терминами «индекс цитируемости», «фактор популярности» и так далее. Они отличаются по методикам расчета, но общий смысл примерно одинаков. вИЦ – тот же PageRank, только в профиль Итак, практически с самого начала истории «Яндекса» – точнее, с 1999 года, почти сразу после появления Google с его PageRank – в нем был показатель авторитетности страниц, рассчитываемый на основе перекрестных ссылок. В открытом виде он просуществовал три года – с 1999 по 2002, и в это время назывался вИЦ, «взвешенный индекс цитирования». Хотя, безусловно, с точки зрения точности терминологии его следовало бы называть «взвешенный индекс цитируемости». И по признаниям разработчиков «Яндекса», и по оценкам SEO-специалистов, вИЦ был полным аналогом PageRank. После 2002-го года показатель убрали из тулбаров, узнать его значение невозможно. Также информация о нем вытерта из базы помощи – фактически, «Яндекс» старается минимизировать внимание оптимизаторов к вИЦ. Тем не менее, даже после внедрения алгоритма машинного обучения «Матрикснет» базовый показатель авторитетности страниц вряд ли полностью потерял свое значение. Ссылочное ранжирование работает и будет работать еще очень долго, а вИЦ и PageRank – пусть и в закрытом от посторонних глаз и сильно видоизменившемся облике – продолжают оставаться столпами веб-поиска. тИЦ – не только для «Яндекс.Каталога» Итак, чтобы затруднить накачку показателей авторитетности, яндексоиды перевели вИЦ в подполье. Но вскоре он был дополнен новым открытым показателем – тематическим индексом цитирования (тИЦ), который существует в открытом виде до сих пор. Официальная позиция «Яндекса» такова: тИЦ нужен только для определения позиции сайта в «Яндекс.Каталоге». Тем не менее, существует очень существенная корреляция (это, нужно понимать, не прямая причинно-следственная связь) между присвоенным значением тИЦ и отношением «Яндекса» к нему при ранжировании естественной выдачи. Объяснение этому – принцип расчета тИЦ: почти то же самое, что и вИЦ, но учитываются преимущественно ссылки с тематически близких сайтов. тИЦ – это показатель сайта в целом, а не отдельных страниц (как PageRank и вИЦ). Следовательно, тИЦ – показатель тематической авторитетности, и влияющие на него факторы (ссылки с сайтов близкой тематики) являются одновременно факторами ранжирования естественной выдачи. Итак, если вы продвигаете свой сайт в «Яндексе», за ростом тИЦ гнаться не стоит – от этой цифры вам не будет ни жарко, ни холодно. Тем не менее, его постепенное увеличение (апдейты идут регулярно, примерно раз в месяц) свидетельствует о накоплении качественной ссылочной массы. На самом деле тИЦ нужен только в том случае, если вы хотите продавать ссылки со страниц своего сайта, потому что этот показатель является одним из основных в фильтрах закупки большинства SEO-специалистов. Как увеличить тИЦ? Культовый вопрос, в котором «тИЦ» приобрел коннотацию с более известным словом из трех букв. Его очень часто задают новички на форумах, при этом надеясь получить какую-то суперэффективную и супердешевую методику наращивания этого показателя для своих сайтов. К сожалению (или к счастью – тут уж как посмотреть), магического метода нет. Чтобы увеличить тИЦ, нужно наращивать качественную тематическую ссылочную массу. Результат дают сайты-доноры с тИЦ > 10 (чем больше, тем лучше), присутствующие в «Яндекс.Каталоге» (это не обязательное, но желательное условие) и имеющие близкую к вашему ресурсу тематику (это важно не для продвижения в ТОП, так как с этой точки зрения роль тематичности ссылок не доказана, а именно для наращивания тИЦ!) Обратите внимание, что ссылки с таких сайтов можно получить как платно (например, настроив нужным образом фильтры закупки в ручных режимах SeoPult), так и «бесплатно». Почему «бесплатно» в кавычках? Дело в том, что цена качественных платных ссылок обычно меньше цены уникального и интересного контента и PR-активности, которые требуются для появления «бесплатных ссылок». Опасность устаревших методов По запросу «как увеличить тиц» поисковики выдают много статей разного уровня адекватности, причем большая часть из них датированы 2008-м годом и ранее. Чаще всего в этих устаревших материалах рекомендуются «прогон» по базе каталогов и автоматический спам комментариями со ссылками в гостевых книгах и блогах. Использование этих методик в настоящее время может привести к санкциям со стороны «Яндекса». В лучшем случае можно потратить время и деньги, а получить дырку от бублика. В худшем – быстро и надолго упасть в результатах выдачи, потерять тИЦ и т.п. Будьте крайне осторожны со всеми методиками, не связанными с улучшением собственного сайта и наращиванием качественной ссылочной массы. Выводы Если вы не продаете ссылки со своих сайтов, не беспокойтесь о значении показателя тИЦ, а следите за позициями в выдаче, оптимизируйте сайт, наращивайте (с умом!) объем уникального контента и количество входящих ссылок с работающих площадок.
Статья сайта seopult.ru |
Поиск по сайтуLoading
Отвлеченные темы Проблема времени В интернете Как написать исковое заявление в суд? Как проверить качество водки? Как столичные налоговики рекомендуют Корректировка или исправление Остекление балконов Остекление лоджий Кому и зачем нужны наушники? Кладоискательство О снаряжении Где копать? Что делать с находками? Создание терапевтической концентрации Аллергены клещей домашней пыли Аллергены насекомых Астмогенное действие двуокиси серы Аэрозольная терапия Больные СПИДом Вирусно-бактериальные пневмонии Гематогенная стафилококковая пневмония Диагностика, дифференциальная диагностика Диагностические ошибки Жизненный цикл паразита Загрязнение воздуха Изучение антибиотиков Инфекционная интоксикация Инфекционные агенты Кандидоинфекция глотки и гортани Катаболические процессы Клиническая форма риккетсиоза Клинический результат госпитализации Кокцидиоидомикоз Косоглазие Лейшманиоз Микоплазменное поражение верхних дыхательных путей Моноспоридиоз Непереносимость аспирина Очаговая пневмония Пневмонии вызываемые анаэробными бактериями Пневмонии при особо опасных инфекциях Пневмония, вызываемая протеем Прорыв эхинококковой кисты в плевральную полость Проявления пищевой аллергии Развитие воспалительного процесса в дыхательных путях при бронхиальной астме Развитие локальных реакций в дыхательных путях Респираторные вирусные инфекции Слизистая оболочка дыхательных путей Снижение концентрации аллергенов насекомых Стадии бронхиальной астмы Стрептококковые пневмонии Травматические пневмонии Уменьшения количества клещей Физическую активность Функциональные нарушения дыхания у детей, перенесших острый бронхиолит Этническая картина инфекции Карта сайта |